четверг, 1 мая 2014 г.

Жду понедельник


С сегодняшнего дня вступила в силу новая редакция "Закона об иностранцах" в Польше.
Изменений там, конечно, много. Но меня конкретно интересует одно: получение постоянного вида на жительство на основании наличия карты поляка.


Процедура получения, перечень необходимых документов, условия - ничего не известно. Многие участники многих форумов ломают себе голову, делают сотни предположений, но на самом деле никто ничего не знает.

Наступит понедельник, позвоню в управление по делам иностранцев и спрошу.

Что меня мучает-то собственно:
1. Раньше заявление необходимо было подавать за 45 дней до истечения срока документа, позволяющего находиться на территории Польши. В июне моя виза истекает. По новому закону - подавай хоть в последний день визы, ставят в паспорт штамп и сиди жди решения в Польше.
Ехать на 10 дней на Родину никак не тянет.

2. По старой редакции Закона я могла претендовать на постоянный вид на жительство (да и сейчас могу) на основании польских корней. Дед у меня с маминой стороны и бабушка с папиной поляки. Выбирай - не хочу. Но вот проблема - документов на руках у меня нет, надо, чтобы мама высылала, но и из документов у меня только мамино свидетельство, в котором указано, что дед (ее отец) поляк. Достаточно ли этого? Вопрос. Или надо будет заморачиваться и восстанавливать какие-то дополнительные документы.... Узнаю, если не получится пройти по пункту, связанному с картой поляка.

3. Собеседование. В рамках процедуры получения постоянно вида на жительство на основании польских корней, надо проходить собеседование в воеводстве. Культура, история, традиции, быт, связь с Польшей... В принципе, я уже проходила такое, когда получала карту поляка, но тут, говорят уровень серьезнее. Да и забыла я уже все. Да и польский мой... Ну в общем, это известный комплекс! Хотелось бы избежать данного этапа процедуры.


Много вопросов, сомнений, предположений. Ответы узнаю в понедельник. Будем надеяться на лучшее и смиряться с неизбежностью действительности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий