суббота, 29 марта 2014 г.

Первая встреча с польским чиновником

Как и любой иностранец, проживающий на территории Польши, мы должны были зарегистрироваться по месту проживания. Благо, владельцы квартиры, которую мы арендуем, не были против и сразу без вопросов дали нам согласие на это.


Позвонив предварительно в местный орган власти, который этим вопросом занимается, я узнала, что недостает одного документа - подтверждения, что хозяйка нашей квартиры действительно является хозяйкой квартиры :) К сожалению, ее не было в Польше в это время, а зарегистрироваться мне надо было до 31 марта кровь из носу, почему, объясню позже. Она нам предложила распечатать паспорт квартиры с сайта кадастрового агентства, в которой в том числе был указан владелец квартиры.

Итак, распечатав данный документ, и собрав прочие мы с ДенисПетровичем пошли в местный ужонд. Что у нас было на руках (подготовилась я на всякий случай тщательно):
1. Паспорта;
2. Договор аренды;
3. Доверенность от владелицы квартиры с информацией о том, что она разрешает нам зарегистрироваться в ее кватире;
4. Трудовые контракты;
5. Приглашение на работу Дениса;
6. Решение о выдаче карты поляка мне;
7. Распечатанный паспорт квартиры с сайта кадастрового агентства;
8. И собственно, заявления о регистрации более чем на 3 месяца.

Как видите, я была во всеоружии )))

Пришли, спросили куда идти в справочной. Зашли в банк, который также размещался в этом здании, оплатили пошлину - по 10 злотых на человека. Взяли талон с очередью и стали ждать. Перенервничала я, конечно, знатно. Но сидели мы в очереди не больше минут 5-7.
Подошла наша очередь - пошли к нашему чиновнику.

Первый шок - в наших заявлениях были ошибки. Я как привыкла- логическая цепочка: ошибка-кислая мина чиновника - переписываешь. И так пока не заполнишь, наконец, правильно.

А в этом бланке необходима подпись владельца квартиры, и у нас такой только 1 на человека, который мы собственно с ошибками и заполнили! С ошибками! Ну все, посыпаю голову пеплом, предвкушаю гневную тираду и ... С улыбкой мне приятная женщина (наш чиновник) говорит - зачеркнуть, написать рядом правильно и поставить свою подпись! И так везде, где были ошибки... Моему удивлению не было предела.

Далее. Наш паспорт квартиры с сайта агентства не подошел. Как она сказала: "Из интернета вы можете распечатать все что угодно! К сожалению, не подходит. Но я видела у вас договор найма (в папочке, когда я искала паспорт квартиры) - покажите, пожалуйста". Показываю, показываю доверенность от владельца на регистрацию - и все. Женщина все оформляет.

Итого, нам потребовалось - заявление на регистрацию, договор найма, доверенность от хозяйки и паспорта. 5 минут на оформление каждого из нас и мы ушли с регистрациями!

Пошлину мы тоже зря уплатили, т.к. у нас было разрешение владельца квартиры. Если бы его не было - нас также прописали просто с договором найма квартиры и с уплатой пошлины. Кстати, заявление на возврат пошлины мы тоже могли написать, но делать этого не стали, т.к. не такие это большие деньги!

Теперь, почему мне надо было прописать до 31 марта.
При проживании на территории Польши более 3 месяцев каждый человек получает свой ID - PESEL. А моя виза истекает 2 июля. И только до срока истечения визы меня могли прописать, но PESEL мне также надо было сразу получить.  В связи с этим такая срочность.

Кстати, PESEL мы получим через две недели также у этой милой женщины, о чем она нам сообщила. Прийти и забрать. И все!

Может сумбурно немного. Но если честно, я была приятно шокирована приветливостью и отзывчивостью чиновника. И я уверена, будь я в Беларуси - меня отправили бы сначала переписывать заявление, потом бы завернули на этапе паспорта квартиры. Здесь же чиновник, решил мою проблему исходя из тех условий, которые у меня были, проявил инициативу. Я не хочу сказать, что в РБ все чиновники грубые, ленивые тела... но других, я увы, не видела. Если кому-то повезло, значит, кому-то повезло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий