четверг, 8 мая 2014 г.

Вторая встреча с польским чиновником или подача документов на ПМЖ на основании карты поляка



В этот раз задача была гораздо серьезнее - я подавала документы на постоянный вид на жительство на основании карты поляка. К слову, закон, согласно которому я могу претендовать на него именно на основании карты поляка, вступил в силу только 1 мая, и, как я понимаю, сами чиновники не сильно в курсе полноценной процедуры.


Так вот. Нашли с ДиПи воеводство, оплатили пошлину (640 злотых), взяли талон и сели ждать очереди. Попала я на прием к молодому человеку, судя по тому, как он периодически консультировался у соседки, он там не так давно работает.

В общем, первый вопрос который возник: с 1 мая в связи с изменением в законе об иностранцах изменилась форма заявления. Сначала "мой чиновник" сказал мне, что у меня заполнена форма старая  и надо заполнить новую. Заполните - приходите завтра, сегодня уже не успеете.

Справедливости ради расскажу про форму - это 14 страниц самых разных данных. Заполнить не то чтобы сложно, но чтобы не допустить ошибки, надо делать это внимательно. Можете найти ее здесь.

Я собственно не сильно упиралась, но попросила проверить уже заполненный мною бланк на предмет ошибок, чтобы я не повторила их в новом. В ходе проверки выяснилось, что я заполнила все же новый бланк. :) Я ж говорю, неопытный, судя по всему, парниша.

Помимо двух копий заполненного заявления я предоставила следующие документы:
1. 2 копии карты поляка
2. 2 копии визы и паспорта
3. 4 фотографии
4. 2 копии регистрации
5. 2 копии рабочего контракта
6. 2 копии договора аренды.

Последние три документа подтверждают серьезность моих намерений проживать постоянно в Польше.

Вот здесь список документов, необходимых для подачи такого заявления.

К слову, ксерокопию паспорта надо было предоставить целиком. У меня была только последняя страница. Разрешили донести. Завтра донесу :)

Вопрос у них также вызвало то, что я никогда не сдавала отпечатков пальцев на въезде в Польшу. Мне не поверили, уточняли раз 5, в итоге взяли мои отпечатки, сравнили с базой и о! боги! там их и правда не было! :)

Потом я долго сидела считала мух ожидала, пока моя заявка будет оформлена, все документы подшиты.

На счет штампа в паспорт после истечения визы - в связи с изменением закона штамп тоже изменился и в наше воеводство нового еще не завезли. Предложили позвонить на следующей неделе.

Итог, срок рассмотрения 2 месяца. Вручили номер дела и номер телефона - будут вопросы, звонить.

На счет собеседования уточнила - в связи с тем, что процедура до конца никому не известна, "мой чиновник" ответил что не знает, и не хочет вводить меня в заблуждение какими-то предположениями. В принципе, логично. Так что этот момент, мне предстоит только узнать. Узнаю, естественно, напишу.

Еще, я очень нервничала, как обычно, перед любыми важными для меня делами, но на поверку оказалось, что готова я в документальном плане очень хорошо. Меня крайне удивили два случая: молодая женщина, как я поняла выходец из наших, замужем за поляком - она даже паспорт с собой не взяла. У меня это вызвало оторопь. И две девушки студентки, которые утверждали, что они студентки, но даже не взяли студенческий, чтобы это подтвердить.

Так что белорусские чиновники меня воспитали знатно и на долго. Как говорится, не достает документика - приходите завтра. Тут все иначе. Но тем легче и приятнее.

1 комментарий:

  1. Ох, точно! Лучше взять с собой все имеющиеся у себя и у родственников документы и 10 их ксерокопий, переведенных на несколько языков и заверенных у нотариуса)

    ОтветитьУдалить