понедельник, 27 октября 2014 г.

Моя жизнь, мой опыт, мои правила




Я уехала из Беларуси, потому что игра по правилам, там не приветствуется. Работаешь, платишь налоги – это вовсе не значит, что государство в ответ гарантирует тебе блага: вменяемые цены на еду, одежду, жилье, адекватную денежно-кредитную политику, вменяемых представителей власти в органах управления, в полиции и прочее, и прочее. Бедлам, который творится в Беларуси, вызывал у меня отвращение. И последние годы, я пришла к выводу о том, что не во власти дело, в первую очередь, а в людях. Это все мы очерствели друг другу, мы наживаемся друг на друге, создаем проблемы друг другу, задираем цены друг другу. И от этого я хотела уехать и уехала.

Да, я преследую свои интересы, но за это я плачу налоги, и для этого я играю по правилам системы. И ПМЖ я получала именно потому, что я хочу и планирую тут жить постоянно. Именно тут, в Польше.
Накопленный мною опыт в процессе эмиграции, позволяет мне время от времени давать консультации людям, которые ко мне обращаются. Подчеркиваю, консультирую я бесплатно, по возможности помогаю, если у меня есть возможность, также бесплатно. Это мой принцип. Я не считаю себя настолько квалифицированным специалистом в данном вопросе, чтобы брать с людей деньги.
Обращаются люди, которые по каким-то причинам хотят переехать в Польшу, жить и работать тут.
Обращаются также и те, которые не собираются тут жить. Но просто тут легко получить ПМЖ (особенно с учетом нового закона об иностранцах и при наличии карты поляка), с которым можно делать много чего: нелегально проживать в других странах Евросоюза (например, в Латвии), можно зарегистрировать машину в Польше и не платить ввозных пошлин, и ездить на ней в Беларуси, не стоять в очередях на границе с остальным не таким хитрым «стадом» (последнее слово цитата), кататься по Шенгену, не получать в паспорт штампы о пересечении границы... В общем, люди, которые хотят ПМЖ, но не имеют намерения проживать постоянно на территории Польши.  
Люди, это ваше право, искать варианты и возможности облегчения вашей жизни. Но не думаете ли вы, что поток вот таких «хитрых» в итоге приведет к тому, что к нам, «потомкам с картой поляка» будут относиться предосудительно,  изначально с позиции «а ну это эти хитроопые… надо бы им проблем создать и повыпендриваться при выдаче ПМЖ»,  или привести к более тщательным проверкам полицией…  В общем привести к тому, что к нам всем будут относиться как к «хитрым», а таких нигде не любят.  Аренда квартиры: «ну их на фиг, они же из Беларуси, России, Украины…». Прием на работу «ну их на фиг, они же из Беларуси, России, Украины…».  Мы создали эти ужасные условия жизни в Беларуси, а теперь мы приносим эти правила жизни в чужое государство, в котором так отлично все работает по правилам. Мне от этого больно и мерзко. 
С одной стороны, я не понимаю, как можно жить в Беларуси сейчас, но с другой стороны, я очень боюсь волны эмиграции сюда вот таких людей. Помните ситуацию с Гоа, когда русские поломали там рынок недвижимости и ополчили против себя местные власти? А в Праге нынче что творится? Там же русская речь на каждом шагу и все ужасно дорого…. Я не хочу, чтобы это случилось тут. Я от этого уезжала.
Поэтому, я больше не консультирую таких людей по вопросам эмиграции и тем более им не помогаю. Хотите переехать сюда на ПМЖ – пожалуйста. Хотите «обмануть систему» - увольте меня от своего присутствия. В процессе разговора я все равно это пойму. И я прерву разговор. Это мое право. Я не хочу общаться с такими людьми. И я надеюсь, что тут их будет как можно меньше. И не надо мне рассказывать про дух свободы, про то, что я же переехала, а теперь жмусь и прочее. Я приехала сюда жить, потому что тут хорошо, и я не хочу, чтобы тут было плохо. Это мое право.

Комментариев нет:

Отправить комментарий