среда, 25 июня 2014 г.

Приношу извинения, давно не писала. Месяц был насыщенным. Очень. Много тем сама с собой обсудила, мысленно даже написала об этих рассуждениях вам, но руки не дошли.

Но события последнего месяца, и собственно темы размышлений, появляющиеся на их фоне касались семьи.

Вкратце: к нам приезжал сын моего (как жешь его назвать-то!).... моего Дениса :) Потом приезжала его бывшая жена, также останавливалась у нас на некоторое время и потом вместе с сыном они вернулись в Минск.




Предвосхищая ваши мысли, для меня в этом нет ничего страшного. С бывшей женой у меня прекрасные отношения, было у нас с ней общее прошлое: и хорошее было, и не очень, но сейчас все замечательно. Общаться приятно, да и темы общие есть.

С ребенком тоже не сложно. Естественно, появление нового человека дома вносит свои коррективы, но подумав и проанализировав свое раздражение, опытным путем я вынесла, что не присутствие ребенка меня раздражает, к нему-то как раз претензий вообще нет. Проблема в поведении Дениса, который не сразу сумел организовать свою жизнь с учетом еще одного человека рядом, так чтобы без перегибов и все чувствовали себя в равной степени довольными. Но мы люди думающие, говорящие, и дня за 4 мы наладили вполне спокойную привычную жизнь вчетвером (четвертый - Кайзер :)).

Так вот, все это меня заставляет думать о семье.

Википедия:

"Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;
  • добровольностью вступления в брак;
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей."
Семья - понятие социально общественное. Обязательным атрибутом является брак, общий быт, рождение и воспитание детей. Ни слова о счастье. Ни слова о взаимоуважении. Ни слова о взаимоподдержке. 

Таких семей подавляющее большинство, в которых и брак, и быт, и дети, и ни грамма счастья, уважения, поддержки. 

Сумбурное начало получается. Далее будут исключительно мои взгляды на институт брака, семьи и прочее, за которые, возможно меня предадут анафеме. Ну да ладно!

У меня есть две семьи: 1)мама, папа, брат и сестра, которые на данный момент живут далеко, но с которыми я регулярно общаюсь, которые мне очень дороги, и которые всегда могут на меня рассчитывать; 2) Денис и Кайзер. 
Скажем так, вторая семья - регулярная по месту дислокации :)

Берем признаки из Википедии и преломляем на мою регулярную :) семью:

  • союзом мужчины и женщины; - да
  • добровольностью вступления в брак; - нет
  • члены семьи связаны общностью быта; - да
  • вступлением в брачные отношения; - понятие очень скользкое, но положим, имеется в виду юридическое оформление отношений, значит, нет
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей - нет

Два из пяти, не совсем семья получается.
Итак, для меня брак - понятие юридическое, которое влечет за собой изменение моего юридического статуса. И если необходимость в этом будет - сделаю так, что никто и не узнает, паспорт я направо и налево не показывают.

Дети. Дети - это прекрасно. И мне недоступны многие эмоции, которые испытывают счастливые родители. И когда-нибудь они у меня обязательно будут. Но не сейчас. Для них на данный момент у меня нет ни жилищных условий, ни желания. Потому что даже один ребенок требует 90% твоего времени ближайшие лет 10-15. Сейчас, я не готова делиться своим временем. Пока что я не хочу отказывать себе в тех или иных событиях в связи с тем, что ребенок этому "мешает". Поэтому, уважаемые вопрошатели про "когда" и "часики" - я хочу детей, и они у меня будут, но не сейчас. Просто думать надо "до" и головой :) Со всем уважением.

Союз мужчины и женщины. Это очень сложное понятие. Если рассматривать его как моральный аспект, а не юридический. 
И мужчины, и женщины испорчены в большинстве своем. Хотя "испорчены" - не то слово, у каждого свои суждения и своя модель отношений с противоположным полом.

Меня раздражают следующие:
1. Мужчина ДОЛЖЕН обеспечивать женщину.
2. Женщина ДОЛЖНА заниматься всеми домашними делами.
3. У женщины должна быть легкая "женская" работа, а основной доход должен приносить мужчина.
4. Мужчина ДОЛЖЕН решать все внешние проблемы семьи.
5. Все девочки - принцессы, все мальчики - принцы.

Женщина вполне может себя обеспечивать. Я тому подтверждение. Женщины не глупее, и на самом деле, морально не слабее мужчин. Местами изощрение и более жестокие.
Мужчина вполне может заниматься домашними делами наравне с женщиной, вопрос в распределении обязанностей. Мужчина не растает от того, что вымоет тарелку или возьмет в руки пылесос.

Меня раздражает понятие "женская" работа. Что это значит? Любая работа не легкая если на ней работать. Она в радость, должна быть во всяком случае, но от любой работы ты устаешь. И любая работа должна достойно оплачиваться. Мужчины это работа или женщины. Главное, на мой взгляд, чтобы оба работали, не сидели без дела, причем дела, которое позволяет развиваться и самореализовываться. И второе, получаемого дохода должно хватать на достойную жизнь. А кто его зарабатывает и в каком соотношении. Это уже не важно, если денег хватает. 
К тому же, жизнь не бывает ровной - где-то проблемы у тебя, должен мужчина поддержать и подхватить инициативу, а где-то и женщина должна поддержать мужчину, и возможно, поработать больше, чтобы компенсировать неудачу партнера. У всех бывают неудачи.

Внешние проблемы семьи. Их решает тот, кто лучше их решает, у кого это получается лучше. Но обсуждение должно быть совместным, решение внутри семьи должно быть принято совместное в результате обсуждения, а активные действия предпринимает уже тот, кто лучше справится с делом.

Мы не принцессы, вы не принцы. Мы все одинаково достойны любви, уважения, счастья, поддержки ровно в той степени,  в которой отдаем это партнеру. Никто нам ничего не должен. И мы не должны. Все должно быть от того, что я хочу дать, помочь, поделиться. Тут согласна - семья, дело исключительно добровольное. И в семье должны быть партнеры, которые должны разговаривать, обсуждать, и не только "как дела?" и "надо заменить смеситель в ванной", 
Мое глубокое убеждение, что люди только тогда смогут полноценно говорить об отношениях и решать проблемы, когда они умеют общаться и обсуждать. А начинается это с обсуждения кино, книг, окружающих людей, да в конце концов, причин приливов и отливов на море! Уметь обсуждать и слышать другого. Тогда будут партнеры. Тогда будет взаимопонимание. Тогда будет взаимоуважение. И тогда будет спокойствие и счастье, дорогие мои принцы и принцессы.

Если вышесказанное противоречит вашему мировоззрению, это ваши проблемы. Переубедить меня - сложно и пытаться не стоит. 
Я не настаиваю на истинности моих сентенций, но сегодня, в эту минуту я так думаю. И, кстати, в моих отношениях, как бы их кто не называл, в моей семье - это работает. 

Время идет, меняются люди, меняются взгляды и возможно, через пару лет и я буду мыслить иначе. Но сейчас вот так.



Комментариев нет:

Отправить комментарий